Сказка о Герасиме и Муму

Жил-был в деревне Раздолбайки тщеславный крестьянин Герасим Ужов. Жизнь его не удалась: жена бросила, дети укатили в поисках лучшей жизни в Америку. Вредный мужичок пил с утра до ночи да балагурил. Всю деревню достал своими россказнями. «Я, — говорит, — сочинять могу не хуже Льва Тургенева!»
Вот идёт он по деревне и поглаживая свою потную лысину на голове — громко декламирует: -«Посадил Герасим репку, и выросла она большая!»
«А правда же, не хуже!» — решили некоторые товарищи, это те, у которых от жёлтой репки, возник зелёный цвет лица, их ещё называли -пришельцами из другой деревни.
Но всё равно никто не воспринимал всерьёз этого Ужова. Тщеславного и мстительного крестьянина это сильно задевало и, тогда он решил завести свору собак. Все знают, как беспородные и бесхозные собаки, самые преданные и верные существа. Как только кто-нибудь приближался к его забору, сколоченный из трёх досок, округу тут же оглашал свирепый лай пса с жабообразной мордой.
Герасим был доволен, вот защита! И начал поощрять свою свору.
Выйдет, бывало, поутру, свистнет в два пальца, и тут же бегут к нему под ноги: две старые блохастые суки по кличке -«Рыжуха» и «Пегая», и ещё, пара-тройка разномастных кобелей и мелкий задрипанный кобелек на трёх лапах.
Последний был особенно преданный: на каждый чих хозяина бежал во все лопатки. Чисто вылизывал кирзовые сапоги своего божества, преданно заглядывал в глаза.
— Вот тебе сахарная косточка, Дружок! — снисходительно говорил Герасим, почесывая подлизу за ушком.
Потом прибегали сучки, вертя хостами и радостно скалясь.
— И вам по хорошей косточке! — Герасим бросал им то, что похуже.
Собаки, катаясь по земле, выражали всю свою неимоверную любовь.
Далее получали подачку матерые кобели, и тоже уходили довольными.
Однажды Герасим не досчитался ещё одной собаки: не вышла поутру поприветствовать хозяина.
Ужов ужасно расстроился, обошёл все укромные уголки своего хозяйства и наконец нашел её.
— Гаф -гаф, умираю я — прохрипела она, высунув язык из беззубой пасти.
— Ах ты, зараза! — рявкнул Герасим. — Не хочешь хозяину служить, так будешь теперь Муму!
Схватил за шкирку сдыхающую собачонку, он посадил её в мешок, и понёс к ближайшему пруду. Но, путь ему перекрыла его грозная стая полуголодных собак, и поняв, что это может быть с каждым из них, кинулись к мешку спасая друга.
Герасим, видя, что вот-вот сейчас его накроет падучая, упал перед стаей вымаливая прощение. Собаки, не сговариваясь… развернулись и ушли дружно в лес, а Ужов, когда поднялся с колен, то обнаружил, что на нём не было ни одной сухой нитки -хоть выжимай и вытряхивай!
Введите защитный код в это окно: Аминь!
3 комментария
Одна у этого раздолбая Герасима была проблема: любил он кобелей и дешёвый коньяк, как он сам это признавал.
Увы, боюсь накаркать, но накроет его падучая, но жить будет.
Все узнаваемо.
Ержь и его прихехешники.